Суббота
18.05.2024
11:58
Категории раздела
Мои статьи [12]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сайт учителя английского языка Сальниковой Марины Андреевны

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Современные образовательные технологии

    Современные образовательные технологии 

                 Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

    Педагогика должна дать направление этим случайностям.
    В. Ф. Одоевский

    1. Суть технологий

    Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС в образовании. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения.

     Что же такое «педагогическая технология обучения»?  С одной стороны, технология обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия педагога на воспитанников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство педагога состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами.

      Понятие "педагогическая технология" шире, чем понятие "методика обучения". Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей обучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.

    2. Классификация педагогических технологий

    В педагогической практике  могут быть использованы такие образовательные технологии, как:

    ·        Личностно-ориентированные технологии (самостоятельными направлениями здесь выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания);

    ·        Технологии проблемного обучения;

    ·        Игровые технологии;

    ·        Развивающие технологии;

    ·        Технологии проектной деятельности;

    ·        Технологии коллективного обучения;

    ·        Здоровьесберегающие технологии;

    ·        Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ-технологии);  и др.

    Рассмотрим подробнее некоторые из них.

     Здоровьесберегающие технологии

    Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для иx здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога.

    Виды здоровьесберегающих технологий:

    I.Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

    -       стретчинг

    -       ритмопластика

    -       гимнастика для глаз

    -       гимнастика корригирующая

    -       гимнастика ортопедическая.

    II.Коррекционные технологии:

    -       технологии музыкального воздействия

    -       технологии воздействия цветом.

    III.Технологии обучения здоровому образу жизни:

    -       самомассаж

    -       проблемно-игровые технологии (игротренинги и игротерапия)

    -       коммуникативные игры

    -       биологическая обратная связь (БОС).

     Технология проблемного обучения

    Технология проблемного обучения направлена в первую очередь на то, чтобы ребенок самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач.

    Для проблемного обучения характерно, что знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде, не предлагаются правила или инструкции, следуя которым обучаемый мог бы гарантированно выполнить задание. Материал не дается, а задается как предмет поиска. И весь смысл обучения как раз и заключается в стимулировании поисковой деятельности школьника. Поэтому проблемное построение занятий требует их особой организации, отражается на выборе методов и приемов обучения, влияет на структуру и, в определенной мере, на само содержание занятия.

    ИКТ-технологии (информационно-коммуникационные)

    Информационная компетентность школьника представляет собой основы, элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и др.

    В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в школьное образование компьютер должен стать в школе  ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду школы в целом.

    В настоящее время в практике школы используются в основном такие ИКТ-технологии как:

    ·подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);

    ·подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

    ·обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

    ·создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

    ·использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

    ·использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в образовательном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.

    ·оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности.

    ·создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

    ·использование компьютера в делопроизводстве ОУ, создании различных баз данных.

    ·создание электронной почты, ведение сайта ОУ.

     Технологии проектной деятельности

    Проектная деятельность — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

    Метод проектов – это педагогическая технология, ее стержнем является совместная со взрослым деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Применительно к школе проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

    Для реализации проекта педагог определяет этапы его реализации, продумывает содержание деятельности и осуществляет подбор практического материала. Схема плана реализации проекта представлена на слайде. Реализация любого проекта предполагает работу с детьми, методическую работу с кадрами и взаимодействие с родителями.

    Рассмотрим для примера план реализации проекта «Наши любимые книги».

    Проект «Наши любимые книги»

    План реализации проекта с детьми (младший школьный возраст)

    Этапы проекта

    Содержание деятельности

    Практические материалы

    I.Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности

    1.Рассматривание книг, проведение беседы «Моя любимая книга».

    2.Рассматривание книжного уголка, его оформления.

    3.Знакомство с содержанием книг.

    и др.

     

    1.Беседа «Моя любимая книга», рассматривание иллюстраций.

     

    2.Чтение художественной литературы.

    и др.

    II. Выбор идей, поиск путей решения проблемы

    1.Определить место хранения книг в группе.

    2. Игры и упражнения на развитие интонационной выразительности речи.

    3.Встреча с библиотекарем.

    и др.

    1.Игра-занятие «Путешествие в поисках книжного уголка».

    2.Игры и упражнения в книжном уголке.

     

    3.Игра-занятие «Необыкновенные книги».

    III.Реализация идеи

    1.Работа в книжном уголке:

    -чтение (рассказывание) сказок, чтение наизусть потешек  и т.д.;

    -пальчиковый театр, игры с игрушками по сюжетам прочитанных произведений.

    2.Художественно-продуктивная деятельность по сюжетам знакомых литературных произведений. Оформление книжного уголка детскими работами.

     

    1.Рассказывание сказки, игры в группе.

     

     

     

     

    2.Игры и занятия.

    IV.Презентация проекта

    1.Праздник открытия «Книжкиного дома».

    1.Праздник открытия «Книжкиного дома».

     

    Методическая работа с кадрами

    Содержание деятельности

    Практические материалы

    1.Семинар «Литературное воспитание школьников».

    2.Диагностика профессиональной компетентности педагогов в вопросах литературного образования детей школьного возраста.

    3.Конкурс «Оформление книжного уголка в группе».

    4.Тематический педсовет «Организация проектной деятельности в ОУ».

    5.Презентация исследовательского проекта «Как рождается книга» в рамках педсовета.

    6.Подготовка к родительскому собранию «Воспитываем будущего читателя».

    1.План проведения семинара.

     

    2.Контрольно-тестовые задания.

     

     

     

    3.Требования к оформлению книжного уголка.

    4.План проведения тематического педсовета «Организация проектной деятельности в ОУ».

    5.Исследовательский проект «Как рождается книга».

    6.План подготовки к родительскому собранию «Воспитываем будущего читателя».

    Взаимодействие с родителями

    Содержание деятельности

    Практические материалы

    1.Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту «Наши любимые книги».

    2.Подготовить приглашения на родительское собрание.

    3.Провести родительское собрание «Воспитываем будущего читателя в форме «круглого стола».

    4.Провести психологический тест на родительском собрании.

    5.Анкетирование родителей:

    -по итогам родительского собрания.

    6.Консультации:

    -учителей по организации домашнего чтения («Воспитывайте будущего читателя»);

    -библиотечного работника («Что и как читать ребенку дома»).

    7.Подготовить информационные стенды, папки-передвижки, ежедневные информационные листки по теме.

    8.Привлечь родителей к участию в разработке проектов книжных уголков, созданию рукописных книг.

    9.Организовать серию открытых занятий по ознакомлению с художественной литературой в рамках проекта.

    10.Организовать литературные праздники с участием родителей.

    1.План-схема по реализации проекта «Наши любимые книги».

     

    2.Примерная форма приглашения на родительское собрание.

    3.Родительское собрание «Воспитываем будущего читателя»,

     

    4.Психологический тест для родителей.

     

    5.Итоговая анкета по результатам родительского собрания.

    6.Консультации:

    -памятка «Воспитывайте будущего читателя»;

    -консультация «Что и как читать ребенку дома».

     

    7.Примерные направления: «Что мы сегодня читали», «Учите вместе с нами».

     

     

     

    Категория: Мои статьи | Добавил: Marina-ekb (18.02.2015)
    Просмотров: 619 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar